Рамки-вкладыши
Комплект, состоящий из 18 элементов: фигуры, вложенные в квадратные рамки, собранные в лоток.
Представлены в разнообразных вариациях, в данном случае:
– абстрактные формы
– тематические группы: фрукты-овощи, автомобили
Предназначены для:
Развития мелкой моторики. Необходимость брать пальцами вкладыши, поворачивать их, подстраивая под соответствующее окошко, вставлять в рамку/доставать вкладыши из рамки – способствует развитию пальцев и может служить подготовкой руки к письму.
Развития зрительно-моторной координации. Ребенок учится визуально оценивать и сопоставлять формы, размеры, соответствие выреза вкладыша отверстию в рамке, подбирая их друг ко другу.
Развития памяти, внимания, усидчивости. Ребенок учится запоминать образы (зрительная память), сосредоточиться на поставленной задаче, подбирая вкладышам соответствующее окошко.
Пособия логико-конструктивного характера
- Четыре вида форм (квадрат, круг, треугольник, четырехугольник)
- четырех видов цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
- в двух размерах
- указатели с изображением цвета и графическим изображением формы (изображение формы представлено в двух размерах – больший и меньший)
Пособие предназначено для:
- Развития зрительного восприятия
- Развития элементов логического мышления (операции анализа и синтеза)
- Развития внимания и усидчивости
- Развития мелкой моторики
Принцип работы с пособием:
Согласно поставленной задаче с помощью указателей, необходимо выбрать из общего количества геометрических фигур заданные по признаку цвета, формы и величины.
Например:
1.заданные указатели
Соответственно ребенок должен выбрать из общего количества красные треугольники,
2.заданные указатели
Соответственно ребенок должен выбрать все фигуры меньшего размера за исключением квадрата
Варианты роботы
– обрисовать геометрические фигуры по контуру (можно использовать цветные фломастеры, соответствующие цвету фигуры); накрыть графические изображения, соответствующими геометрическими фигурами
– определить лишнее (несоответствующее объединяющему признаку)
Например: выбрать разные фигуры только зеленого цвета и к ним добавить красную (ребенок должен определить, что красная фигура лишняя, поскольку не соответствует по определяющему группу признаку цвета)