Рамки-вкладыши

Комплект, состоящий из 18 элементов: фигуры, вложенные в квадратные рамки, собранные в лоток.

Представлены в разнообразных вариациях, в данном случае:
–  абстрактные формы
–  тематические группы: фрукты-овощи, автомобили

Предназначены для:

Развития мелкой моторики. Необходимость брать пальцами вкладыши, поворачивать их, подстраивая под соответствующее окошко, вставлять в рамку/доставать вкладыши из рамки – способствует развитию пальцев      и может служить подготовкой руки к письму.

Развития зрительно-моторной координации. Ребенок учится визуально оценивать и сопоставлять формы, размеры, соответствие выреза вкладыша отверстию в рамке, подбирая их друг ко другу.

Развития памяти, внимания, усидчивости. Ребенок учится запоминать образы (зрительная память), сосредоточиться на поставленной задаче, подбирая вкладышам соответствующее окошко.

Пособия логико-конструктивного характера

  • Четыре вида форм (квадрат, круг, треугольник, четырехугольник)
  • четырех видов цвета (красный, желтый,  зеленый, синий)
  • в двух размерах
  • указатели  с изображением цвета  и графическим изображением формы (изображение формы представлено в двух размерах – больший и меньший)

Пособие предназначено для:

  • Развития зрительного восприятия
  • Развития элементов логического мышления (операции анализа и синтеза)
  • Развития внимания и усидчивости
  • Развития мелкой моторики

Принцип работы с пособием:

Согласно поставленной задаче с помощью указателей, необходимо выбрать из общего количества геометрических фигур заданные по признаку цвета, формы и величины.

Например: 

1.заданные указатели

Соответственно ребенок должен выбрать из общего количества красные треугольники,

2.заданные указатели

Соответственно ребенок должен выбрать все фигуры меньшего размера за исключением квадрата

Варианты роботы

обрисовать геометрические фигуры по контуру (можно использовать цветные фломастеры, соответствующие цвету фигуры); накрыть графические изображения, соответствующими геометрическими фигурами

определить лишнее (несоответствующее объединяющему признаку) 

Например: выбрать  разные фигуры только зеленого цвета и к ним добавить красную (ребенок должен определить, что красная фигура лишняя, поскольку не соответствует по определяющему группу признаку цвета)